Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района  Санкт-Петербурга 

телефоны

226-24-92

226-54-98

otv.gbdou4@obr.gov.spb.ru

ИЗО-студия

 

Педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Хазова Светлана Юрьевна

 

Рисование как способ развития детей дошкольного возраста

 

     К изобразительному творчеству в дошкольном возрасте мы относим рисование, лепку, аппликацию и конструирование. Преимущество лепки, аппликации и конструирования заключается в возможности поиграть, подвигать детали и опытным путем найти вариант, соответствующий реалистичности.

    Рисование оказывается самым сложным видом творчества. Это определяется возрастными особенностями мозга и моторики руки ребенка. Рисунок на плоском листе предполагает развитие пространственного мышления, ведь расположенные на переднем и заднем плане предметы совмещаются в одну плоскость. Дошкольник рисует по воспринимаемому образу. Почти всегда ребенок старается нарисовать изображение в той плоскости, которую запомнил – лицо и фигура человека, морда кошки, голова совы находится в фронтальной плоскости, и ребенок рисует их спереди. Лошадь, машина (наибольшее представление дает профильная плоскость) воспринимаются боком и рисуются боком. Мысленный поворот предмета сложен для мозга ребенка, поэтому можно увидеть на рисунке в профиль рот, нарисованный в фас. У птиц ребенок может нарисовать не клюв, а губы – для него это рот, у собаки, повернувшейся боком- улыбку на щеке. Такие ошибки могут сопровождать дошкольника до подготовительной группы детского сада. Анализ ошибок рисунков (предварительный и последующий) частично помогает предотвращать их у детей. Мысленное совмещение плоскостей и мысленный поворот предмета -это первоначальные навыки технического (инженерного) мышления.

    Неразвитая моторика руки не позволяет ребенку выполнять сложные детали. К тому же малыши быстро утомляются. Обучение навыкам работы должны провести взрослые, педагоги и родители. Правильная поза на занятиях рисованием: ребенок сидит прямо, стул подвинут к столу, одна рука придерживает лист, другая держит кисть. Кисть держим тремя пальцами (как ложку). Положение, когда ребенок сидит криво, прячет одну руку на стуле-говорит о его неуверенности и предопределяет ошибки в работе. Проведению линий также следует обучать с раннего детства. Для того, чтобы провести ровную прямую линию надо совместить ее след с направлением движения руки. Кисть в этот момент – щенок, бегущий за хозяином. Неправильное проведение – след краски остается перпендикулярно движению руки. Чаще всего след тогда неровный. Все время меняя положение кисти в зависимости от проводимых линий мы развиваем моторику руки и развиваем мозг ребенка.

    Очень важна также функция рисования как первоначальной деятельности или работы. В рисовании есть определенная последовательность выполнения действий (по влажному не рисуем, сначала выполняем фон, потом предметы, краски смешиваем от светлого к темному и т.д.). Умение организовать свое рабочее место (расположение инструментов), подчинение определенным требованиям вырабатывает у ребенка усидчивость, терпение, первоначальные рабочие навыки.

    Зачастую допущенные в рисунке ошибки вызывают у ребенка слезы или страх неудачи. Взрослым следует правильно подбирать техники, доступные для возраста дошкольника. Если рисовать объекты ребенку интересно, то фон за ними обычно утомительно. Можно предложить использовать растирание мягкой сухой пастели, отпечатки губки из поролона, акварель по мокрому фону. Рисование предметов на переднем плане лучше выполнять гуашью. Эта краска перекрывающая и ошибки можно исправлять. Или даже превращать их в «изюминку» работы (родинка, склоненное лицо). Таким образом рисование придает ребенку уверенность в своих силах и открывает перед ним возможность поиска новых решений в исправлении ошибок.  При соблюдении принципа доступности задания, соответствия возрасту и навыкам, у ребенка вырабатывается важная для жизни привычка доводить работу до конца и не бояться неудач.

    Рисование – доступная техника изобразительного искусства. Занятия развивают пространственное мышление, моторику руки, вырабатывают рабочие навыки. Любимое с детства, при грамотной помощи взрослых, педагогов и родителей, это - способ развития и самовыражения маленького человека.

                                                                                             

                                                                                                                  

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"