Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района  Санкт-Петербурга 

телефоны

226-24-92

226-54-98

otv.gbdou4@obr.gov.spb.ru

Публичный отчет

 

 

Публичный отчет руководителя

за 2018-2019 учебный год

 

ГБДОУ Д/с № 4 расположен в жилом микрорайоне и работает с 1978 года. Рядом расположены ГОУ № 188, № 180, № 521, с которыми сотрудничает детский сад. Дошкольное учреждение  взаимодействует и с другими учреждениями социокультурной сферы города, которые помогают в обогащении образовательного процесса и расширении образовательного пространства.

За прошедшее время в детском саду сложился дружный и стабильно работающий коллектив единомышленников, что положительно влияет на имидж учреждения.

Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом учреждения, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Образовательного учреждения являются: Педагогический Совет образовательного учреждения, Общее собрание трудового коллектива.

Воспитание и обучение детей осуществляется в соответствии с «Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 4».

Программа разработана на основе ФГОС дошкольного образования, вступившего в силу с 01.01.2014 г.

Образовательная программа ГБДОУ детский сад № 4 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

·               социально-коммуникативное развитие;

·               познавательное развитие;

·               речевое развитие;

·               художественно-эстетическое развитие;

·               физическое развитие.

 Цель Программы заключается в расширении прав и возможностей ребёнка, в развитии его способностей, его человеческого достоинства и уверенности в себе, самостоятельности и ответственности, причем способами, ориентированными на ребенка, позитивными по отношению к нему, поддерживающими и охраняющими его личное достоинство.

Для реализации программы педагогами используются следующие педагогические технологии:

- ТРИЗ,

- Развивающие игры Б.П. Никитина,

- Развивающие игры В.В. Воскобовича,

- дидактически игры М.М. Монтесори,

- Блоки Дьеныша,

- Палочки Кюизенера,

- Логоритмика и др.

Образовательный процесс в учреждении регламентируется перспективными и календарными планами, разрабатываемыми Образовательным учреждением с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке для детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.

Образовательные программы осваиваются в учреждении очно, через следующие формы организации деятельности ребенка:

·        совместная деятельность педагога и ребенка (которая делится на образовательную деятельность (занятия) и  режимные моменты,

·         самостоятельная деятельность ребенка в свободное время

В ДОУ созданы условия по охране и укрепления здоровья детей.

 Система медицинского обеспечения учреждения включает в себя проведение: организационной, лечебно-профилактической, оздоровительной, противоэпидемиологической работы. А также проведение работы с персоналом и санитарно-просветительской работы с родителями.

 

Охрана и укрепление здоровья:

1. Средства физического воспитания

-          Гигиенические факторы:

·         Режим дня

·         Рациональное питание

·         Гигиена помещение и одежды.

-          Физические упражнения

-          Закаливание:

2. Основные направления оздоровительной работы в детском саду.

-        Диагностика:

·           Состояние здоровья детей;

·           Игровых, спортивных, учебных помещений;

·           Образовательного процесса.

-        Психологическая готовность к школе

-        Реабилитация здоровья (определение групп здоровья,  индивидуализация работы с детьми)

-        Привитие детям практических навыков здорового образа жизни

-        Взаимодействие с семьей, обеспечение единства требований педагогов и родителей.

-        Популяризация знаний о здоровом образе жизни.

3. Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

 

Сохранение и стимулирование здоровья детей

Физминутки и динамические паузы (проводятся на занятиях и между ними)

Подвижные и спортивные игры (малой, средней, большой подвижности)

Пальчиковая гимнастика (переключает внимание с капризов или нервозности на телесные ощущения и успокаивает, развивает речь)

Гимнастика бодрящая (после сна, повышает настроение, профилактика нарушений осанки и стопы)

Релаксация под музыку

Обучение здоровому образу жизни.

Физкультурные занятия

Коммуникативные игры (обучение искусству общения в различные формах и ситуациях, умений и навыков адекватного поведения)

Цикл игровых упражнений серии «Здоровье»  (в физ. уголке полочка «здоровья» - шарики с шипами для массажа рук, коврики, проблемные ситуации на тему здоровья; игры, беседы, чтение художественной литературы, театрализованные представления)

Коррекционные технологии:

Соблюдаются нормы и требования СанПиН 2.4.1.3049-13 в детском саду:

Ведется учет заболеваемости детей;

Систематически проводится осмотр детей и сотрудников;

Ведется санитарное просвещение родителей по вопросам оздоровления детей;

Организация питания осуществляется согласно требованиям ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «санитарно-эпидемическим требованиям к организации общественного питания, изготовления и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».  Сан ПиН 2.4.1. 3049-13

Питание детей -  4-х разовое (первый завтрак, второй завтрак, обед, полдник) по утвержденному 10-ти дневному меню, обеспечивающему сбалансированное питание. Вопросы питания в детском саду регулируются Советом по питанию, в работе которого принимают участие родители, администрация, медицинские работники учреждения.

В детском саду созданы условия для благоприятного психологического, эмоционального и физического развития детей. Результаты диагностики уровня развития и подготовленности детей показывает успешное освоение дошкольниками программного материала. Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий способствует укреплению здоровья детей и развитию интереса к физической культуре. Обеспечивается преемственность возрастных групп ДОУ со школой. Работу коллектива ГБДОУ д\с № 4 можно считать удовлетворительной.

 

                                                      Приоритетные задачи образовательной и оздоровительной работы ДОУ на 2019 – 2020 учебный год

 

 1.Совершенствование условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» через использование инновационных подходов и методов работы в условиях реализации ФГОС ДО.

  • Проанализировать эффективность используемых форм и методов организации физкультурной и оздоровительной работы в ДОУ.

  • Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

 

2. Создание условий в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС ДО и обогащения содержания работы по региональному компоненту.

  • Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности объектов живой и неживой природы

  • Копилка педагогических идей. Презентация авторских пособий по экологии педагогов.

 

3. Обеспечение условий для развития детской инициативы, проявления творческих возможностей через игру во всех видах детской деятельности.

  • Защита проектов современных ролевых игр по теме, выбранной воспитателем.

 

4. Совершенствование условий для реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» через сотрудничества с родителями в процессе приобщения детей к социокультурным ценностям, традициям общества и государства 

 

 

 

Заведующий ГБДОУ д/с № 4

Т. В. Осадчая

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"