Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района  Санкт-Петербурга 

телефоны

226-24-92

226-54-98

otv.gbdou4@obr.gov.spb.ru

Группа № 9

 

Воспитатели:

Рыченкова Татьяна Павловна

Коокуева Эльвира Валериевна

 

 

Помощник воспитателя:

Джигерханова Лариса Гамзатовна 

 

 

Коокуева Э. В. Мастер-класс для родителей с детьми "Открытка для мамы"

Цель:

укрепление партнерских взаимоотношений детей и родителей в процессе творческой деятельности,  использования знаний и умений в работе с детьми в домашних условиях.

Задачи:

 

  • создать условия для создания эмоционального контакта между родителями и детьми, развития теплых внутрисемейных связей.

  • воспитывать у детей добрые, нежные чувства к маме, желание сделать ей приятный сюрприз.

  • развивать творческую инициативу, воображение, мелкую моторику рук.

 

Материалы и инструменты:

белая бумага для печати, цветная бумага (вырезанные заготовки – цветочки разных размеров, солнышко, ваза), атласные ленточки, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, зеленый фломастер.

 

Шаг 1: Формирование основы открытки. Положить лист бумаги горизонтально, найти центр, сложить правую и левую стороны листа к середине.

Шаг 2: Украшение внутренней части открытки. Приклеиваем вазочку и собираем композицию из цветов. Зеленым фломастером рисуем стебли и листочки.

Шаг 3: Оформление обложки открытки. Сложить вдвое ленточки и приклеить в форме солнышка, сверху приклеить желтый круг, затем разрезать его ровно по краю листа для того чтобы открытка открылась.

 

 

Открытка для любимой мамочки готова!

 

 

Рыченкова Т. П. Воспитательный потенциал семьи

  Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

     Именно в семье ребёнок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему родители учат ребёнка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребёнком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек.

     Будущие родители задумываются о том, как лучше сформулировать для самих себя цели работы по воспитанию своего ребёнка. Цель и мотив воспитания ребёнка – это счастливая, полноценная, творческая жизнь этого ребёнка. На созидание такой жизни и должно быть направлено семейное воспитание.

     Родители составляют первую общественную среду ребёнка. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Специфика чувств, возникающих между детьми и родителями, определяется главным образом тем, что забота родителей необходима для поддержания самой жизни ребенка. Любовь каждого ребёнка к своим родителям беспредельна, безусловна, безгранична. Причем если в первые годы жизни любовь к родителям обеспечивает собственную жизнь и безопасность, то по мере взросления родительская любовь все больше выполняет функцию поддержания и безопасности внутреннего, эмоционального и психологического мира человека. Родительская любовь – источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья.

     Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребёнка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей – это относиться к ребёнку в любом возрасте любовно и внимательно. И тем не менее подчеркивание необходимости создания у ребёнка уверенности в родительской любви диктуется рядом обстоятельств. Психологами доказано, что за трагедией подросткового алкоголизма и подростковой наркомании часто стоят не любящие своих детей родители. Главное требование к семейному воспитанию – это требование любви. Только при уверенности ребёнка в родительской любви и возможно правильное формирование психического мира человека, только на основе любви можно воспитать нравственное поведение, только любовь способна научить любви.

     Многие родители считают, что ни в коем случае нельзя показывать детям любовь к ним, полагая что, когда ребёнок хорошо знает, что его любят, это приводит к избалованности, эгоизму, себялюбию. Наоборот – это неблагоприятные личностные черты как раз возникают при недостатке любви, когда создается некий эмоциональный дефицит, когда ребёнок лишен прочного фундамента неизменной родительской привязанности. Глубокий постоянный психологический контакт с ребёнком – это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого ребёнка в любом возрасте. Именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу. Основа для сохранения контакта – искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребёнка.

     Для внушения ребёнку ощущения родительской любви необходимо выполнять еще одно чрезвычайно важное правило. На психологическом языке эта сторона общения между детьми и родителями называется принятием ребёнка. Под принятием понимается признание права ребёнка на присущую ему индивидуальность, непохожесть на других, в том числе непохожесть на родителей. Принимать ребёнка – значит утверждать неповторимое существование именно этого человека, со всеми свойственными ему качествами. Родители должны осознавать, что каждая негативная оценка личности ребёнка и присущих ему качеств характера типа: «Вот бестолковый! Сколько раз объяснять, бестолочь!», каким бы справедливым по сути она ни была, какой бы ситуацией ни вызывалось, наносит серьезный вред контакту с ребёнком, нарушает уверенность в родительской любви.

     Необходимо выработать для себя правило не оценивать негативно самого ребёнка, а подвергать критике только неверно осуществленное действие или ошибочный, необдуманный поступок.

     Дистанция, которая стала преобладающей во взаимоотношениях с ребёнком в семье, непосредственно зависит от того, какое место занимает деятельность воспитания во всей сложной неоднозначной, подчас внутренне противоречивой системе различных мотивов поведение взрослого человека. Поэтому стоит осознать, какое место в родительской собственной мотивационной системе займет деятельность по воспитанию будущего ребёнка.

     Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребёнка и преодолеть типичные ошибки семейного воспитания, необходимо помнить общие внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:

  1. 1.     Принимать активное участие в жизни семьи;

  2. 2.     Всегда находить время, чтобы поговорить с ребёнком;

  3. 3.     Интересоваться проблемами ребёнка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;

  4. 4.     Не оказывать на ребёнка нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;

  5. 5.     Иметь представление о различных этапах в жизни ребёнка;

  6. 6.     Уважать право ребёнка на собственное мнение;

  7. 7.     Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребёнку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"