ГлавнаяГруппы дошкольного образования

Группы дошкольного образования

Группа кратковременного пребывания
  • "Группа № 20"
  • "Группа № 20"
    • Ссылка на ФГОС:
    • Первачук Оксана Сергеевна
      Должность: воспитатель
      Тел.: 8(812)247-04-37
      Педагогический стаж: 1 год
  • "Группа № 21"
  • "Группа № 21"
    • Ссылка на ФГОС:
    • Первачук Оксана Сергеевна
      Должность: воспитатель
      Тел.: 8(812)247-04-37
      Педагогический стаж: 1 год
Вторая младшая группа
  • "Группа № 13"
  • "Группа № 13"
    • Ссылка на ФГОС:
    • Вербицкая Ирина Владимировна
      Должность: воспитатель
      Педагогический стаж: 8 лет
    • Окунева Оксана Валерьевна
      Должность: воспитатель
      Педагогический стаж: 6 лет
  • "Группа № 16"
  • "Группа № 16"
    • Ссылка на ФГОС:
    • Волкова Юлия Александровна
      Должность: воспитатель
      Педагогический стаж: 5 лет
    • Умаджинова Елена Владимировна
      Должность: воспитатель
      Педагогический стаж: 4 года
  • "Группа № 6"
  • "Группа № 6"
    • Ссылка на ФГОС:
    • Королева Любовь Валентиновна
      Должность: воспитатель
      Тел.: 8(812)226-54-98
      Педагогический стаж: 6 лет
    • Колосова Мария Вячеславовна
      Должность: воспитатель
      Тел.: 8(812)226-54-98
      Педагогический стаж: 9 месяцев
  • "Группа № 8"
  • "Группа № 8"
    • Ссылка на ФГОС:
    • Курбатова Мария Евгеньевна
      Курбатова Мария Евгеньевна
      Должность: воспитатель
      Тел.: 8(812)226-54-98
      Педагогический стаж: 13 лет
    • Храпункова Мария Николаевна
      Храпункова Мария Николаевна
      Должность: воспитатель
      Тел.: 8(812)226-54-98
      Педагогический стаж: 14 лет
    • Дополнительная информация

      Семейное образовательное путешествие

      «Истории, спрятанные в скульптурах»

      Курбатова Мария Евгеньевна

      воспитатель

      ГБДОУ детский сад № 4

      Красногвардейского района

      Санкт-Петербурга

      Пояснительная записка

      Актуальность:

      Особое место в процессе развития эстетического и ценностно – смыслового восприятия у дошкольников занимает скульптура, которая является неотъемлемым элементом городской среды. Дети часто сталкиваются с данным видом изобразительного искусства, гуляя по улицам родного города. Все чаще городская среда пополняется скульптурами современного искусства, которые не все понимают и не могут догадаться об идее, скрытой скульптором в его творении.

      Идея:

      Родители и дети, проводя вместе свободное время, на прогулках в скверах и парках, научатся замечать и изучать вместе с детьми предметы городской среды, то есть скульптуры современного искусства. Попытаются вместе объяснить их назначение и смысл. Так же они приобретут новые знания об окружающем их пространстве, исходя из собственного опыта.

      Цель:

      Формирование представления у детей о том, что каждая скульптура современного искусства рассказывает свою историю и отличается от памятников и монументов городской среды своей оригинальностью, формой и местом расположения в городском пространстве.

      Задачи:

      1. Расширить представления детей о видах и жанрах изобразительного искусства.
      2. Различать скульптуру малой формы и монументальную
      3. Выделять средства выразительности: объемную форму, характер движения, постановку фигуры, выражение лица, характер и настроение образов, выразительность материалов (дерево, камень, металл и пр.).
      4. Воспитывать у детей интерес к скульптуре, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к ней как произведению изобразительного искусства.
      5. Помочь родителям с детьми исследовать городскую среду.
      6. Развивать память, речь, творческую активность, внимание, умение исследовать и сопоставлять увиденные объекты городского пространства.

      Адресная группа:

      Воспитанники подготовительной группы (6-7 лет) с родителями.

      Связь с рабочей программой ДОУ:

      Проект проходит в рамках образовательной деятельности в соответствии с рабочими программами педагогов подготовительной группы.

      Предварительная работа:

      • Подводя детей к проведению образовательного путешествия, проводим беседу о видах изобразительного искусства, делая акцент на скульптурах и профессии скульптор.
      • Рассматриваем скульптуру малой формы «Деревянную лошадку» с помощью фасилитированной дискуссии.
      • Чтение художественной литературы (сказки П. Бажова «Каменный цветок») и обсуждение главного героя, его качеств. Что получилось сделать у главного героя из камня?

      В течение недели проводим работу с родителями, с помощью индивидуальных бесед и объясняя идею семейного образовательного путешествия в сад «Нева». В конце недели раздаем индивидуальные маршруты образовательного путешествия.

      Особенности организации практики:

      Практика проходит в городском пространстве. В путешествие дети отправляются вместе с родителями.

      Необходимое оборудование и материалы:

      Ноутбук, проектор, презентация, скульптура малой формы «Лошадка», письмо от Данилы – мастера, листы ватмана, гуашевые краски.

      Работа с родителями:

      Объявление. Индивидуальные беседы, рекомендации, пояснения.

      Ход реализации самой практики

      Педагог привлекает внимание детей рассказом о том, что им в группу пришло письмо. Предлагает прочитать его и узнать от кого оно. Из письма дети узнают, что его написал герой сказки П. Бажова «Каменный цветок» Данила – мастер. Эту сказку они слушали в течение первой половины недели.

      «Здравствуйте, ребята! Недавно я узнал, что вы живете недалеко прекрасного места – сада «Нева», в котором много разных скульптур, совершенно не похожих друг на друга и они такие необычные, что нужно разгадывать их истории появления. Если вы помните, мой каменный цветок рассказывает зрителю, что камень может оживать и становиться прекрасным, если к нему приложить старание и терпение. Сходите, пожалуйста, в свой сад и попробуйте разгадать, какие же истории спрятаны в этих скульптура? А когда вернетесь домой, попробуйте сами стать скульпторами и сотворить любую скульптуру со своей историей! То, что у вас получиться сфотографируйте и пришлите мне в ответном письме! Не бойтесь фантазировать и творить!».

      Педагог предлагает детям в выходной день отправиться в настоящее путешествие вместе с родителями в сад «Нева», и говорит им, что в помощь их исследованию будут даны маршрутные листы. Перед уходом домой детей, педагог раздает родителям маршрутные листы с заданиями (приложение №1).

      Перед тем, как отправиться в путешествие, родителей знакомят с объявлением в информационном уголке, следующего содержания:

      «Предлагаем Вам в выходной день вместе с детьми отправиться в образовательное путешествие в сад «Нева». Там вы сможете познакомиться с очень необычными арт-объектами и «услышать» «Истории, спрятанные в скульптурах». Детям это путешествие поможет начать отличать современную скульптуру от классической, такой, какую можно увидеть в Летнем саду или на зданиях в центре города».

      Получив маршрутные листы, дети и родители совершают семейное образовательное путешествие и выполняют все задания.

      Совместная деятельность:

      Беседа, работа с презентацией:

      Педагог предлагает детям вспомнить свое путешествии в сад «Нева», поделиться своими впечатлениями, рассказать, что запомнилось, что понравилось, что удивило. Удалось ли выполнить все задания в маршрутном листе, возникали ли сложности при прохождении маршрута, при работе с картой.

      Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают где они побывали и какие объекты им понравились больше всего, делают выводы о том, удалось ли им разгадать истории, спрятанные в скульптурах, отмеченных в маршрутном листе.

      Чтобы повести итог беседы, педагог предлагает посмотреть еще раз на скульптуры, которые дети видели в саду «Нева» и с помощью мультимедийного оборудования демонстрирует презентацию «Скульптуры современного искусства сада «Нева». Во время просмотра слайдов, педагог спрашивает каждого ребенка как он назвал скульптуру, выслушав все ответы детей, он обобщает все ответы одним более подходящим названием или предлагает это сделать детям.

      Сбор информации:

      Педагог подробно собирает информацию о путешествии у детей и родителей (фотографии и рассказы).

      Итоговая деятельность:

      Педагог просит каждого ребенка показать свою скульптуру, сделанную после путешествия и поделиться рассказом о ней со всеми. После обсуждения творческих работ детей, педагог предлагает сделать макет парка для детских скульптур и придумать ему название «Парк загадок» или что-то похожее (отталкивается от версий детей).

      Оформление макета «Парк загадок»

      Педагог совместно с детьми оформляет макет «Парк загадок». По желанию детей педагог подписывает названия их поделок.

      Вывод:

      Образовательное путешествие дает возможность ребенку исследовать объект в городском пространстве. Я думаю, что ребятам понравилась бы такая форма занятия, она не обычна, интересна, есть возможность для самостоятельной исследовательской деятельности, так же дети любят решать задачи в виде квестов и следовать маршруту. Тем более узнать что-то новое об окружающих предметах городской среды, пофантазировать, порассуждать и почувствовать себя «творцами - скульпторами».

      Дошкольник приобретает знания о городе, его культурных объектах и их ценности. У детей есть возможность побольше пообщаться со своими родителями, поиграть вместе с ними.

      Знакомое место для прогулок откроется для них совсем с другой стороны и в дальнейшем они смогут замечать новые и необычные по форме и фактуре объекты городской среды.

      Приложение №1

      Памятка для родителей

      Отвечая на вопрос "Что такое скульптура?", французский философ-материалист XVIII века Д. Дидро сказал: "Это сильная муза, но молчаливая и скрытная". И в самом деле: понимать скульптуру несколько труднее, чем живопись, к которой мы больше привыкли, так как она может более широко, наглядно и красочно отражать окружающий нас мир. Именно через скульптурную форму раскрывается содержание скульптурного произведения, доносится до зрителя замысел скульптора. Особенно это касается современной скульптуры, которая может передавать внутренние состояния автора, его эмоции, чувства, реакцию или отношение к каким-то событиям в его жизни.

      Предлагаем Вам в выходной день вместе с детьми отправиться в образовательное путешествие в сад «Нева». Там вы сможете познакомиться с очень необычными арт-объектами и «услышать» «Истории, спрятанные в скульптурах». Детям это путешествие поможет начать отличать современную скульптуру от классической, такой, какую можно увидеть в Летнем саду или на зданиях в центре города.

      А чтобы ваше путешествие оказалось интересным и увлекательным, предлагаем вам обратить внимание на наши рекомендации:

      1. Перед прогулкой внимательно рассмотрите с детьми карту, предложите ребенку выбрать маршрут самому.
      2. Дайте ребенку время «насмотреться» на объект, обойти его со всех сторон, порассуждать, почему он установлен именно на этом месте, потрогать и даже понюхать.
      3. Не торопитесь давать готовые «правильные» ответы, подождите, дайте ребенку самому пофантазировать, сделать выводы.
      4. Не забывайте на остановках поиграть в игру «Покажи сам!» или вы придумаете свои игры.
      5. Обязательно фотографируйте – это поможет еще долго обсуждать ваше путешествие дома и в группе.
      6. Возьмите с собой карандаш или ручку, чтобы сразу фиксировать предположения детей в маршрутном листе.

      И самое главное – получайте от прогулки удовольствие!

       

       

      Маршрутный лист семейного образовательного путешествия

      «Истории, спрятанные в скульптурах».

      Письмо от Данилы – мастера, персонажа сказки П. Бажова «Каменный цветок».

      «Здравствуйте, ребята! Недавно я узнал, что вы живете недалеко прекрасного места – сада «Нева», в котором много разных скульптур, совершенно не похожих друг на друга и они такие необычные, что нужно разгадывать их истории появления. Если вы помните, мой каменный цветок рассказывает зрителю, что камень может оживать и становиться прекрасным, если к нему приложить старание и терпение. Сходите, пожалуйста, в свой сад и попробуйте разгадать какие же истории спрятаны в этих скульптурах. А когда вернетесь домой, попробуйте сами стать скульпторами и сотворить любую скульптуру со своей историей! То, что у вас получиться сфотографируйте и пришлите мне в ответном письме! Не бойтесь фантазировать и творить!».

      Как добраться: сад «Нева» находится на шоссе Революции, д.8, он окружен тремя улицами (Пискаревским проспектом, Среднеохтинским проспектом и шоссе Революции). На территории сад расположен ТЦ «Орловский».

      Карта поможет вам найти скульптуры. В квадраты впиши номера скульптур, в каком порядке вы будете их исследовать, а звездочки – это детские площадки, как ориентиры на маршруте. А вот этим знаком «!» отмечена первая скульптура, к которой можно подойти в самом начале или в конце своего путешествия.

      парк.jpg

      Задания:

      1. Подойди к скульптуре, отмеченной на карте знаком  . Рассмотри её внимательно, предположи, кто это может быть, как ее можно назвать. Запомни её облик, так как тебе это поможет в конце путешествия сделать вывод о схожести и отличии всех остальных скульптур от этой.
      2. Рассмотри каждую скульптуру. Определи, из какого материала выполнена, какого цвета, на кого или что похожа, предложи свои варианты названия. Почему ее установили именно на этом месте? Какая история спрятана в каждой из них, попробуй ее разгадать?

      Номер по порядку исследования каждой скульптуры напиши рядом с фото.

      №___1.jpg

      Как ты думаешь кто это? Что он делает? Придумай свое название______________________________________________________

       

      №___2.jpg

      Как ты думаешь, что это или кто? Какая эта скульптура? Придумай свое название__________________________________

       

      №___3.jpg

      Кто это или что по-вашему? Что здесь происходит? Как бы ты ее назвал?_____________________________________________

       

      №___4.jpg

      Какая это скульптура? Как ты думаешь, что здесь происходит? Как, по – твоему, можно назвать эту скульптуру?_________________________________________________

       

      №___5.jpg

      Как ты думаешь, что это или кто? Какая это скульптура? Придумай для нее свое название______________________________________

      1. Сделай фотографии скульптур, понравившихся тебе больше всего.
      2. Вернувшись домой, сделай свою скульптуру. Поделка должна будет отражать твое отношение к какому-то предмету или человеку, твое яркое впечатление о чем-то или ассоциацию к какому-либо явлению. Придумай свою историю и дай название своему творению. Делать поделку можно из любого материала, который ты выберешь сам (фольги, пластилина, бумаги, теста, пластика, и т.п.). Можешь использовать не один материал, а несколько. Размер твоей поделки не должен быть больше 10 сантиметров.
      3. Получившуюся работу сфотографируй с разных сторон и попроси родителей отправить их воспитателю.

       



       

Средняя группа
  • "Группа № 15"
  • "Группа № 15"
    • Ссылка на ФГОС:
    • Сахарова Надежда Владимировна
      Должность: воспитатель
      Тел.: 8(812)247-04-37
      Педагогический стаж: 14 лет
  • "Группа № 17"
  • "Группа № 17"
    • Ссылка на ФГОС:
    • Совпель Светлана Михайловна
      Должность: воспитатель
      Тел.: 8(812)247-04-37
      Педагогический стаж: 7 лет
  • "Группа № 7"
  • "Группа № 7"
  • "Группа № 9"
  • "Группа № 9"
    • Ссылка на ФГОС:
    • Родионова Евгения Михайловна
      Родионова Евгения Михайловна
      Должность: воспитатель
      Тел.: 8(812)226-54-98
      Педагогический стаж: 9 лет
    • Дополнительная информация

      Мастер класс для родителей «Открытка для мамы»

       

                                                    Воспитатель  ГБДОУ детского сада №4

      Красногвардейского района Санкт-Петербурга

       Родионова Е.М.

       

      Назначение: предлагаю мастер класс по изготовлению поздравительной открытки. Открытка может быть изготовлена к 8 марта для поздравления мамы, бабушки, сотрудников детского сада. Открытка может служить украшением интерьера.


      Цель работы: изготовление поздравительной открытки к 8 Марта из цветной бумаги.

      Задачи:

      Образовательные:

      - Познакомить обучающихся с технологией изготовления цветов для открытки из бумаги.

      -Формировать умение детей размещать  аппликацию на листе.

      -Продолжать формировать умения детей пользоваться материалами для аппликации: клеем, кисточкой.

      Развивающие:

      - Развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение.

      - Развивать умения наклеивать фигуры, красиво располагая их и сочетая по цвету.

      - Развивать творческие способности, фантазию, художественный вкус.

      - Развивать внимательность и последовательность правильного изготовления изделия и практического выполнения задания.

      Воспитательные:

      - Воспитывать любовь и интерес к празднику «8 Марта».

      -Воспитывать чувство гордости за своих мам и бабушек.

       

      Для работы нам понадобится: Белый картон, двухсторонняя цветная бумага зеленого и красного цвета,  распечатанные на принтере поздравительные стихотворения, сердечки, клей ПВА, кисточка для клея.

      Процесс изготовления открытки:

      1. Сложить белый картон пополам и сделать основу для открытки.

      1. Подготовить заготовки для открытки: стебель и два листика из зеленой бумаги, и  треугольник из красной бумаги.

      1. У треугольника загнуть уголки вверх, чтобы получился тюльпан.

                 

       

       

       

      1. Намазать клеем тюльпан и приклеить к белому картону.

      1. Намазать клеем стебель и приклеить к тюльпану.

      1. Сложить листочек пополам. Намазать клеем одну половинку листочка и приклеить к стебельку (тоже самое повторить со вторым листочком).

                   

      1. Внутри открытки приклеиваем два поздравительных стихотворения и сердечки.

      Вот такая простая в изготовлении открытка у нас получилась.

                

       

Старшая группа
  • "Граппа № 10"
  • "Граппа № 10"
    • Ссылка на ФГОС:
    • Косачева Юлия Васильевна
      Косачева Юлия Васильевна
      Должность: воспитатель
      Тел.: 89812)226-54-98
      Педагогический стаж: 10 лет
  • "Группа № 11"
  • "Группа № 11"
    • Ссылка на ФГОС:
    • Бахвалова Наталья Владимировна
      Бахвалова Наталья Владимировна
      Должность: воспитатель
      Тел.: 8(812)226-54-98
      Педагогический стаж: 24 года
    • Коокуева Эльвира Валериевна
      Коокуева Эльвира Валериевна
      Должность: воспитатель
      Тел.: 8(812)226-54-98
      Педагогический стаж: 7 лет
  • "Группа № 19"
  • "Группа № 19"
    • Ссылка на ФГОС:
    • Васильева Нелли Андреевна
      Должность: воспитатель
      Педагогический стаж: 4 года
    • Титова Анна Николаевна
      Должность: воспитатель
      Педагогический стаж: 9 месяцев
Подготовительная группа
  • "Группа № 14"
  • "Группа № 14"
    • Ссылка на ФГОС:
    • Васильева Светлана Романовна
      Должность: воспитатель
      Педагогический стаж: 8 лет
    • Волкова Галина Олеговна
      Должность: воспитатель
      Педагогический стаж: 7 месяцев
  • "Группа № 18"
  • "Группа № 18"
    • Ссылка на ФГОС:
    • Петрушина Ольга Александровна
      Должность: воспитатель
      Тел.: 8(812)247-04-37
      Педагогический стаж: 8 лет
    • Поликарпова Ирина Ивановна
      Должность: воспитатель
      Педагогический стаж: 16 лет
  • "Группа № 4"
  • "Группа № 4"
    • Ссылка на ФГОС:
    • Александрова Надежда Александровна
      Александрова Надежда Александровна
      Должность: воспитатель
      Тел.: 8(812)226-54-98
      Педагогический стаж: 21 год
  • "Группа № 5"
  • "Группа № 5"
    • Ссылка на ФГОС:
    • Рыченкова Татьяна Павловна
      Рыченкова Татьяна Павловна
      Должность: воспитатель
      Тел.: 8(812)226-54-98
      Педагогический стаж: 40 лет
Группа раннего возраста
  • "Группа № 1"
  • "Группа № 1"
    • Ссылка на ФГОС:
    • Джигерханова Лариса Гамзатовна
      Должность: воспитатель
      Педагогический стаж: 5 лет
  • "Группа № 12"
  • "Группа № 12"
    • Ссылка на ФГОС:
    • Агаханова Эльвира Назимовна
      Должность: воспитатель
      Педагогический стаж: 1 год
    • Клок Александра Александровна
      Должность: воспитатель
      Тел.: 8(812)247-04-37
      Педагогический стаж: 3 года
  • "Группа № 2"
  • "Группа № 2"
    • Ссылка на ФГОС:
    • Воронцова Наталья Викторовна
      Воронцова Наталья Викторовна
      Должность: воспитатель
      Тел.: 8(812)226-54-98
      Педагогический стаж: 20 лет
    • Семенова Ирина Олеговна
      Семенова Ирина Олеговна
      Должность: воспитатель
      Тел.: 89812)226-54-98
      Педагогический стаж: 20 лет
  • "Группа № 3"
  • "Группа № 3"
    • Ссылка на ФГОС:
    • Самохвалова Анастасия Олеговна
      Должность: воспитатель
      Тел.: 8(812)226-54-98
      Педагогический стаж: 1 месяц
    • Мамаева Аминат Башировна
      Должность: воспитатель
      Тел.: 8(812)226-54-98
      Педагогический стаж: 0