Публичный отчет руководителя

за 2018-2019 учебный год

 

ГБДОУ Д/с № 4 расположен в жилом микрорайоне и работает с 1978 года. Рядом расположены ГОУ № 188, № 180, № 521, с которыми сотрудничает детский сад. Дошкольное учреждение  взаимодействует и с другими учреждениями социокультурной сферы города, которые помогают в обогащении образовательного процесса и расширении образовательного пространства.

За прошедшее время в детском саду сложился дружный и стабильно работающий коллектив единомышленников, что положительно влияет на имидж учреждения.

Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом учреждения, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Образовательного учреждения являются: Педагогический Совет образовательного учреждения, Общее собрание трудового коллектива.

Воспитание и обучение детей осуществляется в соответствии с «Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 4».

Программа разработана на основе ФГОС дошкольного образования, вступившего в силу с 01.01.2014 г.

Образовательная программа ГБДОУ детский сад № 4 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

·               социально-коммуникативное развитие;

·               познавательное развитие;

·               речевое развитие;

·               художественно-эстетическое развитие;

·               физическое развитие.

 Цель Программы заключается в расширении прав и возможностей ребёнка, в развитии его способностей, его человеческого достоинства и уверенности в себе, самостоятельности и ответственности, причем способами, ориентированными на ребенка, позитивными по отношению к нему, поддерживающими и охраняющими его личное достоинство.

Для реализации программы педагогами используются следующие педагогические технологии:

- ТРИЗ,

- Развивающие игры Б.П. Никитина,

- Развивающие игры В.В. Воскобовича,

- дидактически игры М.М. Монтесори,

- Блоки Дьеныша,

- Палочки Кюизенера,

- Логоритмика и др.

Образовательный процесс в учреждении регламентируется перспективными и календарными планами, разрабатываемыми Образовательным учреждением с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке для детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.

Образовательные программы осваиваются в учреждении очно, через следующие формы организации деятельности ребенка:

·        совместная деятельность педагога и ребенка (которая делится на образовательную деятельность (занятия) и  режимные моменты,

·         самостоятельная деятельность ребенка в свободное время

В ДОУ созданы условия по охране и укрепления здоровья детей.

 Система медицинского обеспечения учреждения включает в себя проведение: организационной, лечебно-профилактической, оздоровительной, противоэпидемиологической работы. А также проведение работы с персоналом и санитарно-просветительской работы с родителями.

 

Охрана и укрепление здоровья:

1. Средства физического воспитания

-          Гигиенические факторы:

·         Режим дня

·         Рациональное питание

·         Гигиена помещение и одежды.

-          Физические упражнения

-          Закаливание:

2. Основные направления оздоровительной работы в детском саду.

-        Диагностика:

·           Состояние здоровья детей;

·           Игровых, спортивных, учебных помещений;

·           Образовательного процесса.

-        Психологическая готовность к школе

-        Реабилитация здоровья (определение групп здоровья,  индивидуализация работы с детьми)

-        Привитие детям практических навыков здорового образа жизни

-        Взаимодействие с семьей, обеспечение единства требований педагогов и родителей.

-        Популяризация знаний о здоровом образе жизни.

3. Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

 

Сохранение и стимулирование здоровья детей

Физминутки и динамические паузы (проводятся на занятиях и между ними)

Подвижные и спортивные игры (малой, средней, большой подвижности)

Пальчиковая гимнастика (переключает внимание с капризов или нервозности на телесные ощущения и успокаивает, развивает речь)

Гимнастика бодрящая (после сна, повышает настроение, профилактика нарушений осанки и стопы)

Релаксация под музыку

Обучение здоровому образу жизни.

Физкультурные занятия

Коммуникативные игры (обучение искусству общения в различные формах и ситуациях, умений и навыков адекватного поведения)

Цикл игровых упражнений серии «Здоровье»  (в физ. уголке полочка «здоровья» - шарики с шипами для массажа рук, коврики, проблемные ситуации на тему здоровья; игры, беседы, чтение художественной литературы, театрализованные представления)

Коррекционные технологии:

Соблюдаются нормы и требования СанПиН 2.4.1.3049-13 в детском саду:

Ведется учет заболеваемости детей;

Систематически проводится осмотр детей и сотрудников;

Ведется санитарное просвещение родителей по вопросам оздоровления детей;

Организация питания осуществляется согласно требованиям ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «санитарно-эпидемическим требованиям к организации общественного питания, изготовления и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».  Сан ПиН 2.4.1. 3049-13

Питание детей -  4-х разовое (первый завтрак, второй завтрак, обед, полдник) по утвержденному 10-ти дневному меню, обеспечивающему сбалансированное питание. Вопросы питания в детском саду регулируются Советом по питанию, в работе которого принимают участие родители, администрация, медицинские работники учреждения.

В детском саду созданы условия для благоприятного психологического, эмоционального и физического развития детей. Результаты диагностики уровня развития и подготовленности детей показывает успешное освоение дошкольниками программного материала. Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий способствует укреплению здоровья детей и развитию интереса к физической культуре. Обеспечивается преемственность возрастных групп ДОУ со школой. Работу коллектива ГБДОУ д\с № 4 можно считать удовлетворительной.

 

                                                      Приоритетные задачи образовательной и оздоровительной работы ДОУ на 2019 – 2020 учебный год

 

 1.Совершенствование условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» через использование инновационных подходов и методов работы в условиях реализации ФГОС ДО.

 

2. Создание условий в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС ДО и обогащения содержания работы по региональному компоненту.

 

3. Обеспечение условий для развития детской инициативы, проявления творческих возможностей через игру во всех видах детской деятельности.

 

4. Совершенствование условий для реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» через сотрудничества с родителями в процессе приобщения детей к социокультурным ценностям, традициям общества и государства 

 

 

 

Заведующий ГБДОУ д/с № 4

Т. В. Осадчая